...
Вибрані праці святих отців,  преподобний Іустин (Попович)

Догматика Православної Церкви. Том ІV. Частина 6

УкраїнськаРосійська

1

Часть шестая. БОГОЧЕЛОВЕК КАК СУДИЯ. ЭСХАТОЛОГИЯ

Загробная жизнь

Всё евангельское благовестие о человеке и о спасении, об обогочеловечении человека Богочеловек, Владыка Христос основывает на истине: человек – богообразное и поэтому бессмертное существо, существо, созданное для вечной жизни. Владыка Христос поступает с человеком как с существом бессмертным, которого смерть обезобразила и сделала смертным и которого надобно врачевать и спасать от смерти бессмертием и вечной жизнью. Всё в Евангелии сводится к тому, как уготовать человеку бессмертие и вечную жизнь. Это главное благовестие Богочеловека.

Можно сказать: Христово Евангелие – это Евангелие о вечной жизни человека, жизни, начинающейся на земле и продолжающейся на том свете. Спаситель для того и пришел в наш мир, чтобы уничтожить смерть и наполнить светом человеческую жизнь в обоих мирах: и в земном, и в загробном (см. 2Тим. 1:10), По Божественному учению Спасителя, текущая жизнь на земле – фундамент, на котором созидается жизнь вечная (1Тим. 6:19). Веровать в Богочеловека Христа – значит непрестанно бороться и подвизаться за вечную жизнь, к которой человек и [был] призван, когда Бог сотворил его богообразным (1Тим. 6:12). Все усилия, прилагаемые христианином на земле, все его подвиги и добродетели направлены, собственно, к тому, чтобы при их содействии он достиг воскресения мертвых и вечной жизни (Флп. 3:8-14). Владыка Христос и пришел в этот мир, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную (Ін. 17:2).

Знайшли помилку