Святе Письмо

Біблія українською мовою

Книга Премудрості Соломона

← попередній розділнаступний розділ →
Розділ 14
1: Еще: иной, собираясь плыть и переплывать свирепые волны, призывает на помощь дерево, слабейшее носящего его корабля;
2: ибо стремление к приобретениям выдумало оный, а художник искусно устроил,
3: но промысл Твой, Отец, управляет кораблем, ибо Ты дал и путь в море и безопасную стезю в волнах,
4: показывая, что Ты можешь от всего спасать, хотя бы кто отправлялся в море и без искусства.
5: Ты хочешь, чтобы не тщетны были дела Твоей премудрости; поэтому люди вверяют свою жизнь малейшему дереву и спасаются, проходя по волнам на ладье.
6: Ибо и вначале, когда погубляемы были гордые исполины, надежда мира, управленная Твоею рукою, прибегнув к кораблю, оставила миру семя рода.
7: Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!
8: А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его - за то, что сделал; а это тленное названо богом.
9: Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его;
10: и сделанное вместе со сделавшим будет наказано.
11: Посему и на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных.
12: Ибо вымысл идолов - начало блуда, и изобретение их - растление жизни.
13: Не было их вначале, и не во веки они будут.
14: Они вошли в мир по человеческому тщеславию, и потому близкий сужден им конец.
15: Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения.
16: Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество.
17: Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему.
18: К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника,
19: ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее;
20: а народ, увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством.
21: И это было соблазном для людей, потому что они, покоряясь или несчастью, или тиранству, несообщимое Имя прилагали к камням и деревам.
22: Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром.
23: Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствованные от чужих обычаев неистовые пиршества,
24: они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает.
25: Всеми же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ,
26: забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.
27: Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла,
28: ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву.
29: Надеясь на бездушных идолов, они не думают быть наказанными за то, что несправедливо клянутся.
30: Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое.
31: Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.
← попередній розділнаступний розділ →